Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

13. Важность раннего освоения навыка чтения

     Чтение с незапамятных времен было автономной формой общения между людьми.
     Благодаря чтению люди черпали для себя нужную информацию, передавали опыт, приобретенный человеческим обществом в области социологии, культурной и трудовой деятельности. В наши дни роль чтения не изменилась. Оно тока же важно, как и умение общаться на любом доступном человеку языке. Помимо этого чтение играет образовательную роль, воспитывает, обостряет чувства. Повышает интеллект.
     Именно поэтому каждый член общества обязан уметь читать. И начинать это обучение желательно еще с дошкольного возраста. Самым приемлемым и эффективным психологи считают возраст пяти-шести лет. В это время ребенок становится более усидчивым, внимательным. Проявляет желание учиться. Учить детей читать можно еще и до того, когда они начинают говорить, то есть, начиная с шести месяцев. Но лучшим возрастом для начала обучения чтению будет возраст, когда ребенок начинает осваивать речь - в период от года до двух лет. В этом возрасте эффективнее использовать метод целых слов, предложенный Гленом Доманом. В старшем возрасте, когда дети уже понимают, что слова формируются из букв и имеют хороший словарный запас, можно заниматься звуковым и звукобуквенным анализом слов.
     Игры для обучения чтению проводятся, в частности, для того, чтобы дети узнавали, как устная речь может изображаться графически.
     Малыш, прочитавший впервые по слогам слово "МАМА" и осознавший его значение, преодолел барьер чтения. Совершил маленькое, но такое важное для себя открытие - он понял, как читать! То, что происходит в дальнейшем - это лишь усовершенствование исходного навыка, умения, связанного с восприятием графической формы текстов и их осмыслением.
     К ним относятся:
     1. Усиление ассоциаций между каждой буквой и соответствующим ей звуком.
     2. Увеличение восприятия целостных графических комплексов.
     3. Предугадывание значения слова по нескольким буквам.
     4. Синтагматическое членение, которое способствует пониманию целостного смысла фраз.
     5. Предугадывание смысла отдельного предложения по нескольким его единицам (синтагмам).
     В результате этого процесс чтения трансформируется в сложнейшее речевое умение, которое заключается в решении смысловых задач. Частные умения оттачиваются с возрастом. Растут по мере обретения грамоты. Зависят от культуры человека в целом. Когда человек полностью осваивает чтение, его процесс больше никогда не составит ему трудности. Ведь чтение будет восприниматься подсознанием наравне с устной речью. Далее, приобретенный опыт может стать твердой основой для изучения иностранных языков. Что даст человеку больше возможностей по расширению круга общения, приобретению нового опыта. И предоставит новые возможности в жизни.









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom