Развитие творческого мышления
Определения
- Творческое воображение (в отличие от воссоздающего воображения и воображения-памяти) - это самостоятельное создание совершенно новых образов, не имеющих аналогов. Как выражаются дети - "из головы". И одна из основных целей изучения описанных ниже методов - это развитие управляемого творческого воображения. Умение фантазировать, абстрагироваться от конкретной ситуации - одно из важнейших качеств творческого процесса.
- Творческое мышление - это мышление, основанное на использовании творческого воображения, и заключается оно в способности эффективно использовать ресурсы в целях создания качественно нового, никогда ранее не существовавшего.
- Ресурсы - это наши универсальные помощники, наши средства преодоления проблем и достижения целей. Ресурсы - это всё, что способствует или может способствовать решению поставленной задачи.
- ТРИЗ - теория/технология решения изобретательских задач
Семинары для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста от Питерской школы ТРИЗ, по направлениям:
Название | Объем | Краткое содержание |
---|---|---|
1. Семинар "Как научить читать ребёнка в возрасте с 6 мес. до 7 лет" | 8 уч. часов | ... |
2. Семинар "Развитие творческого мышления (РТМ) на базе ТРИЗ" | 32 часа (4 дня по 8 уч. час.) | 1) Творческое мышление. Его роль в развитии и будущей успешности ребёнка. Индивидуальная диагностика уровня творческого мышления детей. 2) Достоинства методики РТМ на базе ТРИЗ: что такое стили эффективного мышления и как можно им обучить своих детей. Что при этом должен уметь родитель. 3) Игры и упражнения на развитие образного, логического и ассоциативного мышления. 4) Приемы и методы развития творческого воображения (РТВ). Тренинг. 5) Переход от примитивного к конструктивному взгляду на окружающий мир. Системно-функциональные методы описания и познания мира. 6) Об умении видеть и умении творчески решать проблемы. Знакомство с ДАРИЗ (детским алгоритмом решения изобретательских задач). Тренинг. 7) Ближайший результат РТМ: дети сами хотят решать творческие задачи. Где брать задачи и как их решать с детьми. 8) От мотивации к творчеству до мотивации к обучению. Об эффективных методах освоения новых знаний 9) "Побочные" результаты семинара: самодиагностика уровня творческого мышления. |
3. Семинар "Развитие творческого воображения (РТВ) у детей" | 24 часа (3 дня по 8 уч. час.) | 1) Роль воображения в развитии и поведении ребенка. Виды воображения. 2) Психическая инерция мышления: виды, методы снижения инерции. 3) Развитие "чувства соразмерности" (для раннего возраста). Игры и упражнения. 4) Развитие образного и логического мышления. Игры и упражнения. 5) Методы и приемы развития управляемой фантазии. Практические результаты их освоения. 6) Диалектические игры, их значение для развития ребёнка. 7) Управляемая фантазия и школьное обучение. 8) Использование методов фантазирования в творческой (исследовательской, изобретательской) деятельности ребёнка. |
4. Семинар-тренинг "Развитие ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики" | 16 часов (2 дня по 8 уч. час.) | 1) Виды памяти. Способы диагностики памяти. Роль памяти в обучении ребёнка. 2) Эйдетика - методология совершенствования памяти. 3) Последовательность работы по развитию памяти. 4) Игры и упражнения на развитие образного и ассоциативного мышления. 5) Основные методы и приемы эйдетики в работе с детьми. Тренинг. |
5. Семинар "Развитие речемыслительной деятельности ребенка" | 16 часов (2 дня по 8 уч. час.) | 1) Особенности детского восприятия и переработки информации с позиции нейрофизиологии. 2) Учёт индивидуальных особенностей восприятия информации при обучении и формировании личности ребенка. 3) Каким должно быть предшкольное образование. Его роль в развитии и успешности ребёнка. 4) Роль речемыслительной деятельности в воспитании и обучении ребёнка. 5) Методика восстановления правильного восприятия информации. Игры и упражнения с детьми. 6) Игры и упражнения на развитие речемышления. |
При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник.
Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида:
www.dosemi.ru
(<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).