Форма для записи

Начало занятий по мере комплектования групп
Записаться на семинары можно по телефону в СПб:
+7 (952) 222 78 70
Или через форму:

Развитие творческого мышления

Определения

  • Творческое воображение (в отличие от воссоздающего воображения и воображения-памяти) - это самостоятельное создание совершенно новых образов, не имеющих аналогов. Как выражаются дети - "из головы". И одна из основных целей изучения описанных ниже методов - это развитие управляемого творческого воображения. Умение фантазировать, абстрагироваться от конкретной ситуации - одно из важнейших качеств творческого процесса.
  • Творческое мышление - это мышление, основанное на использовании творческого воображения, и заключается оно в способности эффективно использовать ресурсы в целях создания качественно нового, никогда ранее не существовавшего.
  • Ресурсы - это наши универсальные помощники, наши средства преодоления проблем и достижения целей. Ресурсы - это всё, что способствует или может способствовать решению поставленной задачи.
  • ТРИЗ - теория/технология решения изобретательских задач

Семинары для родителей детей дошкольного и младшего школьного возраста от Питерской школы ТРИЗ, по направлениям:

Название Объем Краткое содержание
1. Семинар "Как научить читать ребёнка в возрасте с 6 мес. до 7 лет" 8 уч. часов ...
2. Семинар "Развитие творческого мышления (РТМ) на базе ТРИЗ" 32 часа (4 дня по 8 уч. час.) 1) Творческое мышление. Его роль в развитии и будущей успешности ребёнка. Индивидуальная диагностика уровня творческого мышления детей.
2) Достоинства методики РТМ на базе ТРИЗ: что такое стили эффективного мышления и как можно им обучить своих детей. Что при этом должен уметь родитель.
3) Игры и упражнения на развитие образного, логического и ассоциативного мышления.
4) Приемы и методы развития творческого воображения (РТВ). Тренинг.
5) Переход от примитивного к конструктивному взгляду на окружающий мир. Системно-функциональные методы описания и познания мира.
6) Об умении видеть и умении творчески решать проблемы.
Знакомство с ДАРИЗ (детским алгоритмом решения изобретательских задач). Тренинг.
7) Ближайший результат РТМ: дети сами хотят решать творческие задачи. Где брать задачи и как их решать с детьми.
8) От мотивации к творчеству до мотивации к обучению. Об эффективных методах освоения новых знаний
9) "Побочные" результаты семинара: самодиагностика уровня творческого мышления.
3. Семинар "Развитие творческого воображения (РТВ) у детей" 24 часа (3 дня по 8 уч. час.) 1) Роль воображения в развитии и поведении ребенка. Виды воображения.
2) Психическая инерция мышления: виды, методы снижения инерции.
3) Развитие "чувства соразмерности" (для раннего возраста). Игры и упражнения.
4) Развитие образного и логического мышления. Игры и упражнения.
5) Методы и приемы развития управляемой фантазии. Практические результаты их освоения.
6) Диалектические игры, их значение для развития ребёнка.
7) Управляемая фантазия и школьное обучение.
8) Использование методов фантазирования в творческой (исследовательской, изобретательской) деятельности ребёнка.
4. Семинар-тренинг "Развитие ассоциативного мышления и памяти методами эйдетики" 16 часов (2 дня по 8 уч. час.) 1) Виды памяти. Способы диагностики памяти. Роль памяти в обучении ребёнка.
2) Эйдетика - методология совершенствования памяти.
3) Последовательность работы по развитию памяти.
4) Игры и упражнения на развитие образного и ассоциативного мышления.
5) Основные методы и приемы эйдетики в работе с детьми. Тренинг.
5. Семинар "Развитие речемыслительной деятельности ребенка" 16 часов (2 дня по 8 уч. час.) 1) Особенности детского восприятия и переработки информации с позиции нейрофизиологии.
2) Учёт индивидуальных особенностей восприятия информации при обучении и формировании личности ребенка.
3) Каким должно быть предшкольное образование. Его роль в развитии и успешности ребёнка.
4) Роль речемыслительной деятельности в воспитании и обучении ребёнка.
5) Методика восстановления правильного восприятия информации. Игры и упражнения с детьми.
6) Игры и упражнения на развитие речемышления.

 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom