Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

2. Звуковой метод обучения чтению. Первый этап

     Звуковой метод обучения чтению, как известно, слагается из нескольких составляющих. Сейчас мы рассмотрим первый из этапов на пути вашего ребенка к чтению. На нем малыш должен научиться слушать и выделять звуки. Понять, что слово - это хотя и единое целое, но состоит из отдельно взятых звуков.
     Упражнения должны быть интересны малышу. Ведь именно благодаря игре он учится.
     Поначалу следует обучать ребенка слышать гласные звуки. Важно: на первой стадии обучения звук "Э" не рассматривается. Отличным методом обучения будет чтение ребенку сказок. Но не простых, а именно обучающих. Возьмем, к примеру, звук "А". Придумайте сказку про него: жил был на свете звук "А". Он любил гулять по городу и петь свою веселую песенку: А-а-а-а-а-а! Его домиками были особые слова - те, в которых его можно было услышать: кАша, мАмА, кАрАмелькА. Однако временами, звук "А" становился очень непослушным и все время убегал из своих домиков - слов. И из-за этого слова плакали. Ведь без звука "А" их не хотели произносить люди. Поэтому они попросили у нас помощи. Давай вместе будем его ловить. Как только звук "А" попробует убежать, мы будем хлопать в ладошки и ловить его.
     После этого следует поиграть с ребенком: произносить слова, в которых присутствует звук (произносить его необходимо громче и протяжней). Ребенок будет хлопать в ладоши слыша "А". После игры не стоит забывать о похвале.
     Таким образом можно изучить все звуки. Придумывая каждый раз новую историю, или повторять выше предложенную, меняя звуки. При изучении согласных важно произносить их правильно "Н" - не "ЭН", "Б" - не "БЕ". И объяснить малышу, что не все согласные звуки можно протянуть или пропеть.

     Развитие навыков чтения требует закрепления на каждой своей стадии. Поэтому не стоит забывать проводить с ребенком игры, которые будут не только обучать, но и способствовать закреплению материала. К примеру, можно взять несколько картинок с изображенными на них игрушками, животными, вещами. И просить ребенка выбирать те, в которых он слышит указанный конкретный звук. Отлично с закреплением материала справляется и всем нам известная игра "В слова", когда игроки должны придумать слово на тот звук, которым закончилось слово предыдущего игрока.
     Далее можно играть в игру, где ребенку предлагается закончить слово. Желательно использовать мяч. Взрослый придумывает слово, но не говорит его последней буквы или слога, бросив мячик ребенку. Тот должен сказать окончание и вернуть мячик взрослому, который, в свою очередь, называет все слово. К примеру: "Мыш.." - "Ка" и так далее. Далее можно меняться ролями.









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom