Статьи

Вы также можете прислать заявку на публикацию своей статьи на сайте, воспользовавшись формой обратной связи

Вернуться к списку статей

3. Научить читать - подарить детство! Второй этап

     Приступать ко второму этапу звукового обучения чтению можно с трех с половиной лет. На первом этапе ребенок обучается слушать звуки и выделять их из предлагаемых ему слов. Второй этап - записывание звуков на письме.
     При обучении не стоит забывать проговаривать буквы звуками. Говорить "Н" - не "ЭН", не "ВЕ" - а "B". Поначалу следует учить начальные буквы слова. Так малыш меньше путается. Выучив одну букву, нужно обязательно проводить развивающие игры с целью закрепления выученного.

     В домашних условиях дети очень любят мастерить буквы из любого материала, попавшего под руку. Для изображения можно использовать что угодно: карандаши, макаронные изделия, чайные ложки, коктейльные трубочки, конфеты. Из них можно предложить выложить изучаемую букву. Озвучить ее несколько раз.
     Далее можно предложить ребенку разукрасить нарисованную или распечатанную букву, произнося, какой звук она обозначает.
     Очень увлекательным и веселым для малышей всегда было рисование. А необычное рисование - это всегда событие. Именно благодаря ему ребенок может легко усваивать буквы. Для этого необходим поднос и манка. Высыпанную на поднос манную крупу нужно распределить тонким слоем. После чего предложить ребенку рисовать пальчиком букву. Когда малыш будет водить пальчиком по подносу, манка будет распределяться в стороны, проявляя нужную букву. Можно впоследствии разровнять манку и приняться за рисование вновь. Конечно можно ребенку приобрести магнитную доску или доску, на которой рисуют мелками. Но очень часто малышам намного больше нравится рисовать именно таким образом, используя собственный пальчик.
     Отличным закреплением изучаемого материала может стать зачеркивание букв в предложенном малышу тексте. Для этого можно подобрать любой текст. Желательно выбрать шрифт покрупнее. Это могут быть вырезки из газет, журнальные статьи. Или распечатанный на принтере рассказ.
     Малышу дается в руки карандаш и предлагается вычеркнуть указанную букву. Данное задание развивает не только знание букв, но и внимание и усидчивость. Ведь в этом задании малышу нужно будет внимательно просмотреть каждую строчку, каждое слово, чтобы найти и вычеркнуть больше одинаковых букв. Предлагая малышу данное задание следует объяснить ему, что некоторые буквы могут встречаться в тексте часто: "A", "O", "H". Другие же, наоборот, редко: "Э", "Ъ".
     Обучая таким методом детей старшего возраста, можно предложить выполнение задания на время. К примеру, кто быстрее вычеркнет букву в течение минуты.









 При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
 Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник. Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида: www.dosemi.ru (<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).



bottom