4. Обучение чтению. Третий этап
Обучение чтению - очень долгий и трудный для ребенка процесс. Поэтому занимаясь им со своим малышом, стоит проявлять массу терпения и понимания.
Итак, уроки обучения чтению...
Пройдя этап обучения по теме выделения звуков из слов и запись звуков на письме, следует приступить к этапу соединения выученных букв в слоги. Самый приемлемый для этого возраст: начиная с пяти лет. Более в раннем возрасте обучить ребенка складывать буквы в слоги бывает весьма сложно. Даже если он хорошо усвоил все буквы.
Занимаясь с ребенком, помните, что мир вокруг себя он усваивает и запоминает в процессе игры. Поэтому все занятия нужно проводить в игровой форме. Например, в начале стоит рассказать малышу "сказку" про поссорившиеся буквы. Примерно такого содержания: все буквы в алфавите жили мирно и дружно, однако в один прекрасный солнечный день они очень сильно поссорились между собой. Перестали навещать друг друга. Не играли вместе. Не пели свои веселые песенки. В городе букв стало тихо и скучно. Буквы не веселились и не смеялись. Нам обязательно нужно помочь буквам. И постараться помирить их, чтобы им снова стало весело и хорошо. Для этого мы напомним им, как чудесно их совместное звучание. Тогда буквы обязательно вспомнят о том, как здорово им было дружить. Давай мирить "M" и "A" - вместе получается "МАааа" Ура, буквы снова дружат. Теперь помирим "М" и "Е" - "МЕеее" - красота.
Проводя данное упражнение, лучше иметь карточки с изображением букв. Так ребенку гораздо проще будет их соединять и воспринимать. Когда малыш поймет, как это делается, он с удовольствием будет объединять разные буквы между собой.
Очень хорошим упражнением может быть игра в "Закончи слово" - мячик бросается от взрослого ребенку. При этом взрослый говорит первый слог. К примеру: "СО..". Ребенок должен на этот слог придумать слово: "СО.. БАКА" и т. д.
После освоения ребенком этого материала, можно приступить к чтению по слогам. Для этого следует заготовить картинки (можно легко нарисовать от руки). На одном конце листа будет изображен согласный звук. От него идет штриховая линия в другой конец листа, где изображен звук гласный. С помощью таких карточек предложите малышу поехать одним звуком в гости к другому. Проводите пальцем от одной буквы (при этом вслух произносите ее " M-M-M-M-M-M") к другой, потом произносите гласный "А". Получилось "MA".
Далее пусть малыш выполняет, по мере возможности, данное задание самостоятельно.
В дальнейшем, вы можете сложить лист таким образом, чтобы дорожки из штриховой линии не было. А ребенок сразу произносил слог. Задание это не слишком сложное, и в основном все дети с ним прекрасно справляются. Однако, если это не так, вернитесь к повторению первых двух упражнений. Вот увидите, у вас все получится!
При использовании материалов сайта ссылка на www.dosemi.ru обязательна.
Ни один из материалов сайта не может быть использован полностью или частично без ссылки на первоисточник.
Во всех случаях в соответствии с ч.4 ГК Российской Федерации ссылка на первоисточник должна представлять собой активную гиперссылку следующего вида:
www.dosemi.ru
(<a href="http://www.dosemi.ru/" target="_blank">www.dosemi.ru</a>).